На главную
Рисунок самолета перевозящего грузы Название компании: "AVIA 78"
Консультации по телефону: +7 (931) 973-21-91     E-Mail: gruz@avia78.ru

Таможенное оформление оборудования


В статье рассматриваются особенности таможенного оформления сложного технического оборудования, требования таможни к документам, необходимым для оформления такого вида грузов и предоставлены рекомендации таможенного брокера по правильному их составлению, что лежит в основе быстрого прохождения всего процесса таможенного контроля на Балтийской и Санкт-Петербургской таможнях.

Особенности таможенного оформления

В общем объеме импортной продукции, ввозимой на таможенную территорию России, достаточно большой объем традиционно занимает сложное техническое оборудование или технологические линии, закупаемые за рубежом российскими промышленными компаниями. Процесс таможенного оформления этого вида продукции на Балтийской таможне, имеет свою специфику, выражающуюся не только в ряде требований к правилу оформления основных документов, предоставляемых в процессе таможенного оформления, но и к системе взаимоотношений : иностранный продавец – российский импортер – таможенный брокер, от четкости работы которой зависит время и стоимость таможенной очистки груза и, следовательно общая стоимость международной

Документы для таможенного оформления

К самым общим рекомендациям, которые компания советует учесть российским импортерам иностранной техники, можно отнести необходимость наличия, четко прописанной в договоре поставки, системы обязательств основных участников сделки по предоставлении технической, коммерческой и описательной документации на поставляемую продукцию. Уделять особое внимание этому вопросу мы считаем важным, поскольку опыт нашей работы свидетельствует о том, что расхождения в требованиях Балтийской и Санкт-Петербургской таможен к сведениям, содержащимся в технической документации на груз этого вида, с нормами их заполнения иностранными производителями нередко приводит к спорным ситуациям и сложностям в декларировании груза.

Услуги таможенного брокера

Наиболее часто встречающимся и, следовательно, показательным к рассмотрению с точки зрения учета возможных ошибок в системе взаимоотношений участников сделки, является случай, когда российский импортер заключает договор поставки с иностранным агентом производителя техники, после чего все действия по грузовым и таможенным операциям с грузом, а также выполнение контейнерной перевозки передаются экспедиторской компании.
В результате такой последовательности выполнения поставки, компания – таможенный брокер, выполняющая по заявке экспедитора таможенное оформление груза приступает к своей работе на этапе, когда груз находится на стадии морской перевозки или уже выгружен в морском порту, а необходимые для таможенного оформления документы оформлены участниками сделки по своим правилам заполнения, без учета специфики требований Балтийской таможни. Типичным случаем, на основе которого можно наглядно показать важность предварительных договоренностей о правилах предоставления основными участниками сделки необходимых документов для таможенного оформления груза является, например предоставление экспортером инвойса, упаковочного листа и спецификации на груз, выполненных на языке страны – производителя оборудования.

Таможенный контроль

Понятно, что перевод такого сложного технического теста на русский язык, являющийся обязательным требованием Балтийской таможни, не всегда может быть выполнен силами специалистов компании – таможенного брокера, которые не обладают достаточным уровнем понимания узко-технических терминов. И в том случае, если в процессе подготовки сделки ее участники не сделали в контракте или его приложениях необходимых оговорок об обязанностях предоставлять необходимую для таможенного оформления документацию, или обеспечивать работу таможенного брокера по ее корректному переводу, процесс получения необходимых документов затягивается на неопределенное время, в течение которого груз хранится в морском порту.
Еще одним требованием Балтийской и Санкт-Петербургской таможен, которое редко отслеживается иностранными экспортерами при заполнении документов, является обязательное указание веса брутто и нетто на любую импортную продукцию, ее упаковки, или возможность расчета этих цифр в процессе декларирования груза на основе информации, содержащейся в инвойсе.

Обязанности таможенного брокера

Здесь, как и в предыдущем случае, обязанностью таможенного брокера, производящего таможенную очистку товара, и хорошо понимающего правила заполнения всех документов становится длительная переписка с получателем и отправителем груза, имеющая целью корректировки содержания и формы документации к виду, принимаемому к оформлению российской таможней. Причем в большей части случаев участники внешнеторговой сделки в силу своей слабой информированности о правилах работы российской таможни считают данную работу ненужной, что приводит к большим потерям времени на переговоры и в конечном итоге оплате счетов порта по сверхнормативному хранению груза в морском порту.
Поэтому нашими рекомендациями по проведению внешнеторговых операций и международной перевозке сложной техники в Россию являются не только серьезное внимание к тем пунктам контракта, в которых прописываются обязанности сторон по предоставлению полной и точной технической документации на такой груз, но и обязательное проведение предваряющих сделку консультаций с компанией – таможенным брокером, рекомендации которого помогут избежать сложностей в процессе таможенного оформления груза.

Чтобы узнать стоимость таможенного оформления - Пошлите запрос

вопросы и ответы

17.09.2018 Как рассчитывается объемный вес при авиаперевозке из Китая

Вопрос: Здравствуйте! Мы возим оптом обувь из Китая. Объясните, пожалуйста, почему при авиаперевозке из Китая, при фактическом весе груза 158 кг, нам делают расчет исходя из объемного веса в 234 кг. Откуда он берется и как рассчитывается?

Ответ: Добрый день, спасибо за вопрос. Объясняем, как рассчитывается объемный вес при авиаперевозке из Китая: объем груза умножается на коэффициент 167. Затем полученный результат сравнивается с физическим (фактическим) весом груза. В расчете учитывается тот вес, который больше.

10.09.2018 Грузовые перевозки: срок доставки товара из Китая в Москву

Вопрос: Наша компания планирует наладить регулярные поставки из Китая в Москву товаров народного потребления. Хотим узнать, в какие сроки выполняется перевозка и на сколько дольше будет доставляться товар из Китая по ж/д, чем самолетом.

Ответ: Срок доставки товара из Китая в Москву зависит от нескольких факторов: выбора транспортного средства, особенностей рейса. Например, доставка из Китая в Москву самолетом займет не более 3-5 дней (включая экспортное оформление). Перевозка из Китая в Москву по ж/д – 20-25 суток. Присылайте нам запрос с описанием груза и мы составим оптимальный маршрут, предложим выгодный тараф и минимальный срок доставки товара из Китая в Москву.

06.09.2018 Доставка груза из Китая: склад для консолидации товара в Гонконге

Вопрос: Мы возим из Китая и Гонконга в Россию аксессуары для электроники: экраны, защитные пленки, наушники и т.д. Нам нужен склад в Гонконге для консолидации. Часть товаров будет поступать от отправителей из Гонконга, другая часть – из Китая (Гуанчжоу, Шеньчжень). После консолидации все вместе будем отправлять в Россию. Сможете помочь в решении этого вопрос?

Ответ: Да, конечно, мы сможем вам предоставить склад для консолидации в Гонконге. Он оснащен необходимым качественным оборудованием и надежными системами безопасности. Мы готовы принимать ваши грузы на временное хранение, упаковывать. Также сможем предложить свои услуги по доставке товаров из Гонконга в Россию. Есть варианты отправки самолетом или по ж/д. Для уточнения ставки нам нужно знать вес и объем груза, а также иметь поле подробное описание товаров.